Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова
при Российской академии художеств
 
 
События
Выставки Конференции Мастер-классы Объявления Репортажи
Винченцо Масколи. Выставка и лекция «Faces contemporary»

11 декабря 2014 года в выставочном зале МГАХИ имени В.И. Сурикова прошла лекция и передвижная однодневная выставка «Faces сontemporary» молодого итальянского художника Винченцо Масколи.

Лекция и выставка были проведены в рамках фестиваля итальянского искусства области Апулия «Зимний Сад Искусств».
За многолетнюю историю Фестиваля в культурных мероприятиях проекта принимали участие молодые российские художники, в частности, педагоги и студенты МГАХИ им. В.И. Сурикова — в 2012, 2013 г.г.

С отличием окончив Академию изящных искусств в Бари по двум специальностям — театральный декоратор и художник, — Масколи изучает парадоксы современности с точки зрения нового визуального опыта. По словам самого автора, импульсом к созданию серии работ «Faces сontemporary» послужил феномен новых форм коммуникации — Интернета и социальных сетей. В современном мире каждый человек, не покидая своего родного города, может контактировать с людьми, живущими в любой точке мира, имеет возможность путешествовать и посещать музеи. Отталкиваясь от этого подхода в информационном освоении действительности, Винченцо Масколи приходит к выводу, что простой человек в своей обыденности становится ему, как автору, зачастую намного дороже, ближе и интересней, чем новости из жизни «звезд» в глянцевых изданиях.

Художник рассуждает об избирательности памяти, когда фрагментарность мышления вычленяет предпочтительные элементы. Таким фрагментом для Винченцо Масколи становится человеческое лицо, а именно портрет. Со своими портретируемыми он переписывается по электронной почте, выбирая фактурные, выразительные лица. Он фотографирует случайных прохожих на улице, а затем, написав их портреты, высылает адресатам фотографии картин для обмена мнениями.

Работая над серией портретов современников, молодой автор пользуется техникой коллажа. На досках из ДВП он монтирует ту реальность — визуальную и вербальную, — которая формировалась из диалога с моделью. Журнальные иллюстрации, газетные вырезки, ключевые слова из беседы, вписанные в пространство доски, — это те инструменты, которыми Винченцо воссоздает образ своего современника. Поверх этого напластования отрывочной информации, характеризующего специфику мышления современного человека, художник кистью и красками фиксирует лицо персонажа.
Для изображений автор избирает единый формат, рекомендуя, чтобы его картины во время экспонирования монтировались одна к другой непрерывной лентой. Речь о ленте ассоциативно относит нас к фотопленке или киноленте, что представляется Винченцо Масколи крайне важным, так как он убежден, что в серийности произведений заключена концепционная глубина. Единый размер портретов уравнивает на наших глазах людей публичных и неизвестных, высокопоставленных и подчиненных, выдающихся деятелей в различных областях и среднестатистического обывателя, апеллируя к идее христианского равенства. На данный момент количество работ, входящих в серию «Faces сontemporary», составляет более 150 произведений, но автор планирует продолжать ее и дальше. По его словам, в этом проекте он может осуществить синтез концепта и традиционных форм изображения действительности, превращая это в дело жизни. Тогда лица современников, выполненные Масколи, помогут зрителю осознать, что означают слова «единство», «множество» и «равенство» с позиций осознания места человека в мире.

Своими словами итальянский художник затрагивает тонкие струны души, но, тем не менее, вызывает и некое противоречие относительно ремесленного подхода к произведению. Он работает преимущественно с фотографией, что влечет к некоторой деформации формы.

В свою очередь, профессоры Института имени В.И. Сурикова оказали Винченцо Масколи теплый прием, организовав экскурсию по творческим мастерским и поделившись своими взглядами на искусство и способ интерпретации человека в пространстве холста.

Такие мероприятия, как мастер-классы, однодневные выставки, выставки одной картины и беседы с художниками значительно расширяют границы мышления, ставят перед студентами новые вопросы и задачи искусства, обогащая их интеллектуальный багаж, и Винченцо Масколи подает смелый пример участия в международном сотрудничестве в рамках современного художественного сообщества.